Краткие выводы


Механическая торговая система (торговая стратегия) пред­ставляет собой набор формализованных правил, чаще всего выраженных в виде компьютерных программных алгоритмов, позволяющих инвестору в любое время определить свое от­ ношение к определенному рынку: момент, размер и направ­ление открытия торговой позиции, а также момент ее за­крытия.

Работа на финансовых рынках в соответствии с торговыми стратегиями имеет ряд преимуществ по сравнению с действиями, не основанными на формализованных правилах торгов­ ли. Использование торговых стратегий позволяет проверить применяемые торговые принципы на исторических рыноч­ных данных и снизить влияние субъективного фактора на торговые решения.

Полная механическая торговая система состоит из алгорит­мов определения момента входа в рынок, цены открытия торговой позиции, объема открываемой позиции, а также момента и цены выхода из позиции.

В соответствии с используемыми торговыми принципами автоматизированные стратегии можно условно разделить на три типа: системы следования за трендом, противотрендовые системы и стратегии распознавания моделей.

Процедура разработки торговой стратегии включает выбор торговых правил, определение начальных параметров соот­ветствующих этим правилам алгоритмов, тестирование получившейся системы на исторических данных с целью решения вопроса о работоспособности выбранных правил, оптимизацию параметров стратегии, выбор методики управления раз­мером открываемой позиции, повторное тестирование и оп­тимизацию параметров методики управления капиталом.

Целью процедуры тестирования торговой стратегии на исто­рических данных и оптимизации параметров является отбор стратегий, проявивших следующие свойства: достаточный уровень доходности; приемлемый уровень риска; устойчи­вость к изменению параметров; стабильность показателей стратегии на разных временных периодах.

В качестве показателей доходности торговой стратегии может быть использовано значение среднемесячной доходности, средней прибыли на одну сделку или другие параметры.

В качестве меры риска торговой стратегии могут применяться коэффициент Шарпа, отношение прибыли к максимально­му паданию стоимости активов (RRR), отношение средней прибыли удачных сделок к средним потерям убыточных сде­лок или другие соотношения. С этой же целью может быть использован графический метод «подводных кривых».

Для визуального анализа устойчивости показателей торговой стратегии к изменениям параметров могут использоваться трехмерные диаграммы.

Показатели работоспособности некоторых торговых страте­гий могут быть улучшены за счет использования методик управления размером открываемой торговой позиции. Дан­ные методики, как правило, основываются на различных спо­собах ограничения риска позиции, а также на анализе стати­стических свойств рассматриваемой стратегии.