Общие положения анализа графических моделей


Сформулируем основные положения, общие для анализа раз­личных графических моделей:

Формированию значимых графических фигур должно предше­ствовать сильное движение цен. Фигуры, образующиеся на бестрендовых рынках, как правило, не дают надежных сигналов.

Ключевым признаком в определении характера рынка после завершения модели является направление пробоя формации. Пробой модели должен быть значителен.

Важным фактором в рассмотрении графических моделей яв­ляется поведение объема торговли. Торговая активность, как правило, значительно увеличивается при истинных пробоях.

Для выявления разворотов полезно использовать дополнительные разворотные признаки, такие, как шипы, разворотные бары, разрывы, широкодиапазонные бары и пр.

Крупные графические модели (т.е. модели со значительным диапазоном цен, формирующиеся в течение относительно дли­ тельного периода времени), как правило, сопровождаются более значительными последующими движениями рынка. Образующиеся на графиках цен финансовых инструментов фигуры являются графическим отображением процессов установ­ления рыночных цен. Происходящее в течение некоторого време­ни установление равновесных цен является следствием неэффективности рынка, а значит, графические фигуры выявляют опре­деленные формы проявления неэффективности. Систематическая повторяемость моделей на разных рынках в разные исторические периоды свидетельствует об объективности существования подоб­ных проявлений. Изучение ценовых графиков показывает, что графические модели далеко не всегда сопровождаются определен­ным последующим поведением рынка. Более того, нельзя утвер­ждать, что реализация некоторой графической формации с наиболь­шей вероятностью ведет к определенному рыночному результату. Однако, как показывают наблюдения, для успешной работы с финансовыми активами не обязательно, чтобы большая часть со­вершаемых на рынке сделок была прибыльной. Для получения итоговой прибыли участнику торговли достаточно, чтобы прибыль от успешных сделок покрывала убытки от неудачных позиций. Таким образом, если участник рынка принимает решения об от­крытии или закрытии торговых позиций на основании некоторых, например графических, признаков, совсем не обязательно, чтобы эти признаки приводили к желаемому результату в большинстве случаев. Однако необходимо, чтобы в торговой стратегии, пост­роенной на использовании таких признаков, доля верных сигна­лов и эффективность их использования все же были достаточны для компенсации потерь от убыточных сделок (хотя их может быть большинство).

Анализ графических фигур, являясь наглядным способом оценки текущего состояния рынка, дает один из возможных ме­тодов разработки таких стратегий. Более подробно вопросы по­строения торговых стратегий будут описаны в последующих главах.