“Гуру” “волшебного” метода


"Гуру" рыночного цикла созданы рынком акций, а "гуру" "волшебного" метода более характерны для производных рынков, особенно для рынка фьючерсов. Такие “гуру" появляется на сцене после того, как они изобрели новую схему игры или новый метод анализа.

Игроки всегда ищут новинку, преимущество перед коллегами -игроками. Подобно тому, как рыцари торговались за мечи, они готовы щедро платить за свои профессиональные инструменты. Никакая цена не будет слишком высокой, если за нее предоставляется возможность подключиться к денежному насосу.

“Гуру" "волшебного" метода продает новый комплект ключей к прибыли. Как только достаточно много людей ознакомятся с этим набором и проверят его на рынке, набор неминуемо изнашивается и теряет популярность. Рынок постоянно меняется и методы, которые хорошо работали вчера, вряд ли будут хороши сегодня и наверняка не сработают через год.

В начале 1970-х издатель бюллетеня в Чикаго Джейк Бернштейн стал знаменит за счет использования рыночных циклов для предсказания максимумов и минимумов. Его метод работал хорошо, и его слава ширилась. Бернштейн установил высокую цену за свой бюллетень, проводил семинары, управлял фондами и издал бесконечную вереницу книг. Как обычно, рынок изменился и в 1980-х стал все менее и менее цикличным.

Над Чикаго высоко поднялась и звезда Питера Стейдлмайера, другого "гуру" "волшебного" метода. Он призывал последователей отбросить старые приемы биржевой игры в пользу его метода Рыночного профиля (Market Profile). Этот метод обещал раскрыть секреты спроса и предложения и дать возможность истинно верующим покупать по минимуму и продавать по максимуму. Стейдлмайер объединился со своим менеджером Кевином Коем и их регулярные семинары привлекали по 50 человек, готовых заплатить 1600 долларов за 4 дня занятий. Среди приверженцев Рыночного профиля не нашлось ярких примеров финансового успеха и отцам-основателям пришлось закрыть дело. Стейдлмайер нашел работу в брокерской фирме и продолжил совместно с Коем проводить семинары, время от времени.

Как это не странно, даже в наше время глобальной коммуникации, репутация изменяется медленно. 'Туру", чей образ в родной стране уже повержен, может успешно собирать деньги, проповедуя свою теорию за рубежом. Мое внимание к этому факту привлек "гуру", сравнивший свою продолжающуюся популярность в Азии с тем, что происходит с теряющими популярность американскими певцами и киноактерами. Они не способны привлечь публику в США, но вполне могут заработать себе на жизнь, выступая за границей.