Пункто-цифровые модели 32


ПУНКТО-ЦИФРОВЫЕ МОДЕЛИ 32

Выбор величины угла, равной 45°, как раз соответствует уже описанному при упоминании целей ценовых прорывов предположению о стрем­лении к приблизительному равенству горизонтальной и вертикаль­ной составляющих движения цен на графиках типа «крестики-нолики».

При исследовании пункто-цифровых графиков необходимо учитывать, что представление цен финансовых инструментов в ви­де столбцов крестиков и ноликов является не просто отображе­нием реальной динамики рыночных цен во времени, но также представляет собой способ ее специфического анализа. Таким об­разом, графики «крестики-нолики» сами по себе являются методом графического анализа рынка. Кроме того, как и большинство дру­гих приемов технического анализа, построение пункто-цифровых графиков требует определенного набора параметров. В данном случае это ценовой масштаб и параметр реверсировки графика. Выбор параметров осуществляется в зависимости от условий сто­ящей перед аналитиком задачи, т.е. от определенного рынка, изу­чаемого в конкретном диапазоне времени с определенным цено­вым и временным разрешением. Как правило, набор параметров выбирается исходя из результатов тестирования методики прогно­зирования на исторических ценовых данных. Процедура опреде­ления оптимальных параметров метода анализа получила название оптимизации. При этом необходимо четко понимать, что удовлет­ворительные результаты тестирования методики с определенным набором параметров на прошлых данных не означает, что данные параметры будут также эффективными в перспективе. Изменение внешних и внутренних рыночных условий может приводить к тому, что оптимальный набор параметров методики будет изменяться, что означает необходимость повторной оптимизации. Проблема оптимизации параметров, которая в техническом анализе встре­чается достаточно часто и к решению которой имеются различ­ные подходы, более подробно будет рассмотрена в следующей гла­ве. В заключение краткого описания использования пункто-циф­ровых графиков мы только подчеркнем, что само построение графиков типа «крестики-нолики» необходимо рассматривать как метод анализа рынка, причем метод, требующий выбора парамет­ров, а значит, предусматривающий процедуру оптимизации этих параметров.